Болгария

Италия

Турция

Египет глазами удивлённой путешественницы

Долой теплую одежду - жарко и здорово!

Пару лет назад нам с мужем удалось побывать в этой незабываемой стране вечного лета. Мы отправились туда поздней осенью, в конце ноября. Выйдя из самолета в аэропорту города Шарм-ель-Шейх мы попали прямо.в лето! Ура! Долой теплую одежду - жарко и здорово! Это был первый шок - температура воздуха +25, а воды +21. Даже трудно было поверить, казалось, нам это снится.
Египет

Приехали в отель расположились и пошли обедать в ресторан. Да, столовых там нет. Милыи и заботливый персонал, говорят на ломанном русском и на приличном английском. Обилие предлагаемых блюд сразу же заставляет глаза разбегаться и трудно что-либо выбрать. Очень хочется съесть буквально все и сразу! Первые день-два отдыхающие из постсоветских стран отъедаются , а потом становятся поспокойнее.

Красное море - это настоящий клондайк для дайверов

Потом побежали на море, на пляж. Красное море - это настоящий клондайк для дайверов. Ныряют все, даже дети, потому что такой неописуемой красоты мира подводного не увидеть больше нигде в мире! Секрет в том, что морское дно светлое, каменистое и хорошо отражает свет. Вода настолько чистая и прозрачная, что забываешь о ней, когда ныряешь, рыбы всевозможных форм, цветов и оттенков будто парят, а не плавают. Они очень яркие - это признак ядовитости, поэтому трогать их нельзя.Один отдыхающий приблизился слишком близко к рыбе-хирургу, в результате она как скальпелем рассекла ему ногу. Надрез небольшой, но он тогда сильно испугался и мы тоже.

Египет

Красное море

Экскурсии там предлагают самые разные, но так как на пирамиды ездят все, то мы выбрали морскую прогулку на катере со стеклянным дном и поездку в морской заповедник Рас Мухаммед. Морская прогулка с экскурсоводом длилась около часа, разрешали фотографировать. Увлекательно и интересно, ведь названия рыб и кораллов еще не о чем не говорят, а тут рассказывали такие любопытные вещи, что время пролетело невероятно быстро.В заповедник ехали пару часов, но нам не давал скучать экскурсовод. Рассказывал нам об интересных обычаях своей страны. Предупредил, если мы попадем на базар, то со всеми продавцами надо обязательно торговаться, иначе они очень обижаются и воспринимают ваше согласие с ценой как личное оскорбление. Делая вид, что это для вас слишком дорого (а цены изначально завышены как минимум в 1,5 раза), уходите. Тогда вас обязательно позовут или догонят и станут торговаться с вами. Мой личный рекорд: я так покупала тарелочку-чеканку, меня возвращали 7 раз, в результате я сбила цену в 2,5 раза.

Египет Красное море

Поездка в морской заповедник Рас Мухаммед

Итак, мы доехали и наконец-то увидели вход . огромные глыбы из камня, расположенные причудливым образом. Это больше напоминало камни в пустыне - а где же сам морской заповедник? Нас везли дальше. Показали озеро молодости с невероятно холодной водой (купаться решились только самые храбрые), даже помочить ноги было неприятно. Потом было озеро с опресненной водой - там растут кустарники, корни которых научились фильтровать соленую воду. Перелетные птицы останавливаются здесь на водопой.

Наконец мы доехали до побережья, скалы и море. Сперва взобрались на небольшую скалу по прорубленной тропинке . вышли на площадку, которая является самой южной точкой материка. Обзор просто восхитительный! Море захватывает и завораживает своей чистотой и первозданностью. Спустились вниз, нам разрешили искупаться, но сразу же попросили не снимать резиновых шлепанцев. Нас это удивило, но потом мы поняли . это для нашей же безопасности ведь дно каменистое, неровное, много неровностей, острых камней, можно наступить и пораниться. Вот почему на пляжах отелей есть специальные понтоны, чтобы люди купались на глубине и не ходили по дну ногами. Время пролетело птицей и так не хотелось возвращаться из прекрасного лета в холодную зиму. Когда мы прилетели в Киев 2 декабря, выпал первый снег, а наши мысли были еще там, в далеком и теплом Египте.